Ваше местоположение на карте Хогса:  Главный зал Ежедневный пророк Почему каждому писателю необходим редактор?
 
 Кубок Хогса 2019   Слизерин   1089 баллов
Интервью с ComaWhite. Старшекурсник Хогса, коллажист, артер.
Интервью с FoxAlica. Староста Хогса, коллажист.
У Перси нет ничего, а Лаванде ничего и нужно.

AU относительно битвы за Хогвартс в одной или двух деталях. А в скольких именно - пусть каждый решает сам.
Они сломали свой правильный и понятный мир. Вместе.

Работа сделана для Кубка Хогса. Условие: стирание/потеря памяти
С обычными аукционами вы уже знакомы, дорогие волшебники. Сегодня мы предлагаем вам нечто иное – аукцион, в котором все происходит… наоборот! Такого простора для фантазии и самых смелых и дерзких задумок еще не было нигде! Ну что, приступим? Добавлено лотов: 36
Продолжаем ежегодное межфакультетское состязание за Кубок Хогса. В прошлом году пальму первенства захватили студенты Равенкло. Удастся ли им удержать Кубок? Или на этот раз он перейдет другому факультету? Приглашаем всех авторов и просто активных студентов Хогса понаблюдать за этим увлекательным состязанием! Гриффиндор (12) | Слизерин (25) Равенкло (11) | Хаффлпафф (3) ВСЕ РАБОТЫ КОНКУРСА
Новый пост на стене у Пилот Ключик
Новый пост на стене у Агапушка
Новый пост на стене у Агапушка
Новый пост на стене у Luchik
Новый пост на стене у Luchik
Новый пост на стене у Vika Lukienko
Новый пост на стене у Vika Lukienko
Новый пост на стене у KATAFALK
Новый пост на стене у Luchik
Новый пост на стене у Bergkristall
Вы очень поможете нашему проекту, если распространите баннер Хогса:
Узнать подробнее
а также получить галлеоны в подарок
Уважаемые волшебники, рады представить вашему вниманию революционное и, будем надеяться, перспективное начинание – Клуб переводчиков.
В свете последних событий, с аукционом и нашим общим банкротством вэлком в этот пост. Расскажу секреты заработка ;)
Почему каждому писателю необходим редактор?
Ежедневный пророк 24.07.19 Отзывов: 7 Просмотров: 301 В реликвиях у 1 чел. 0
Автор
Небольшое размышление на тему: "Откуда берутся ошибки?"
Несмотря на то, что написание фанфиков является любительским увлечением и, так называемым, развлечением "для души", каждому из нас хочется читать максимально грамотно оформленные тексты. Ведь банальная опечатка может исказить смысл предложения порой до неузнаваемости или сбить эмоциональный настрой, порой существенно важный для восприятия некоторых текстов. Поэтому авторы фанфиков, которые также являются и читателями, кропотливо вычитывают собственные тексты, прежде чем предоставить их на всеобщее обозрение. Ведь читатель порой так жесток и не склонен прощать автору даже малейшую оплошность.

Конечно, каждый способен вычитать текст только в меру своей грамотности. Русский язык - велик, могуч и очень богат. Особенно на правила и исключения из них. Кроме того, существует множество спорных тем по поводу применения в определённых случаях тех или иных знаков, а также слов и понятий, так что даже именитые профессора и доктора наук разводят жесткие дискуссии по поводу целесообразности применения этих самых знаков, слов и понятий. Куда уж нам, простым смертным, соваться в эти дебри! А ведь существует еще и такой раздел в учебниках русского языка, как "Авторская пунктуация", который легче всего охарактеризовать как: "Я автор. Я так слышу и так пишу".

Но порой происходит так, что даже у самых грамотных авторов проскакивают в тексте элементарные ошибки и опечатки. Большинство из них рождаются от естественных причин: спешки, невнимательности, усталости, которые в совокупности можно выделить в категорию "а, и так сойдет". Но бывает, что сидишь над текстом битый час, таращишь глаза, перечитывая одно и то же до седьмого пота. В конце концов, с чувством полного удовлетворения отправляешь на публикацию. А затем, открыв уже опубликованный текст, хватаешься за голову, обнаруживая ошибку чуть ли не в саммари. Попробуем разобраться, почему же так происходит.

А всё дело в особенностях свойств памяти и мышления. Когда мы переписываем чужой текст, например, вставляя цитату, то мозг запоминает точно в среднем только шесть слов, а затем нам требуется "подсмотреть" продолжение фразы. Когда же автор набирает свой собственный текст, то он заранее знает всё, что хочет сказать. Перед его внутренним взором часто стоит не только одна фраза, а весь абзац целиком. Но в тот момент, когда мы набрали текст и начинаем его редактировать, подробности текста, как и весь смысловой контекст, всё еще хранятся у нас в голове, а мозг, чтобы облегчить себе задачу, вместо того, чтобы читать слова целиком наново, просто выхватывает основу и "договаривает" слово по памяти. Именно в этом причина того, что вполне очевидные и порой даже обидные описки, опечатки и перепутанные буквы просто "ускользают" от нашего взгляда.

Наверное, все знают историю про вот эту картинку:
Почему каждому писателю необходим редактор?

На самом деле не всё так гладко - далеко не все тексты с перепутанным составом букв возможно легко прочитать, но если слово сохраняет свою ритмичность и порядок слогов, то на расшифровку слова затрачивается минимум времени, и текст читается быстро и относительно легко. А если человек читает уже знакомый текст, то информация и вовсе берётся из альковов памяти. Поэтому, чем больше раз подряд мы читаем один и тот же текст, тем легче воспринять смысл изложенного и меньше шансов заметить ошибку.

Согласно другим исследованиям, мы читаем слова не как цифровой набор символов, а как картинку в целом, сравнивая и подбирая соответствующую информацию из уже виденных ранее слов. Поэтому так трудно прочитать незнакомый термин или слово правильно с первого раза, ведь мозг изначально попытается подобрать схожее по написанию уже известное понятие, и только когда ему это не удастся, начнет читать по буквам, чтобы заполнить пустующую строку в "мозговом" словаре. Поэтому, чем больше словарный запас у рядового читателя, тем легче ему будет воспринимать сложный текст, изобилующий новыми понятиями и редко используемыми терминами.

Но как же все-таки вычитать текст, если у вас нет беты? Само собой, штудирование словарей и учебников в свободное от творчества время стоит в приоритете. А что касаемо того, как обмануть свой мозг и взглянуть на текст "чужими глазами", то бывалые писатели советуют: "Главное, не спешить". Дайте тексту отлежаться, а своим мозгам время "проветриться". После того, как вы сами позабудете основные детали и подразумеваемый вами контекст (то, что вы хотели сказать, но оставили за текстом), написанная история предстанет перед вами совсем в другом свете, и вы сразу же заметите все недоделки и огрехи. Идеальное время для отчуждения текста - месяц или хотя бы один-два дня, но если у вас совсем нет времени ждать, то необходимо на пару часов хорошенько отвлечься и сосредоточить своё внимание на других вещах. После того, как вы смените свою веху деятельности, у вас будет намного больше шансов заметить недочеты даже за одну вычитку, чем за многократное перечитывание без перерыва.

И не будет лишним время от времени перечитывать уже изложенные раннее тексты. Вот уж где отчуждение будет гарантированно и сможет преподнести неожиданные сюрпризы. Ведь нет предела совершенству, и так приятно, когда твои тексты хвалят не только за идею, но и за её качественное воплощение.

Успехов в самосовершенствовании всем нам!
Внимание!
Написано специальнно для Hogsland.com. Копирование на другие ресурсы запрещено
Автор данной публикации: Della-ambroziya
Дана. Староста. Факультет: Равенкло. В фандоме: с 2010 года
На сайте с 15.10.17. Публикаций 35, отзывов 716. Последний раз волшебник замечен в Хогсе: 6.10.19
Внимание! Оставлять комментарии могут только официально зачисленные в Хогс волшебники...
 
Bergkristall -//- Рената. Староста. Слизерин. Уважение: 184
№7 от 25.07.19
хорошая статья, однозначно! good могу только ППКСнуть: каждому автору и переводчику нужен редактор. свой текст "замыливает" глаза, и будь человек хоть семи пядей во лбу, он просто не увидит написанное красным слово ЖОПА прямо посреди текста (ходит такой прикол по инету)))
 
Della-ambroziya -//- Дана. Староста. Равенкло. Уважение: 198
№6 от 24.07.19
Дом там, где живёт твоё сердце. Кажется, я дома)
Clear_Eye
Тут встаёт вопрос о том, считаете ли вы свои старые тексты настолько ценными, чтобы тратить на них время и силы, хотите ли вы дать старым работам новую жизнь, привлечь новых читателей. Если нет, то к чему этот сизифов труд? Если вы решили предать свою работу забвению, то какая разница, какая она - безграмотная или идеально проработанная и приглаженая?

Ну собственно о таком варианте я не задумывалась, потому что я все свои тексты ценю и мне в голову не приходило, что их можно просто забросить( Я же их писала, вкладывала в них идею, силы, эмоции - они мне, как дети. Признаюсь, что возвращаться к ним порой лень и кажется, что лучше сесть и написать новую историю, но тогда чем моё творчество будет отличаться от графомании? Поэтому я не оставляю надежду довести свои работы до ума, не переписывая их, но хотя бы оставив в приличном виде.
Потому что, поставив себя на место читателя, который найдет эту работу через какое-то время, я понимаю, что хотела бы увидеть эти фики в лучшем качестве, чем они есть сейчас.
---
Чем дальше в хэдканон, тем больше ООСа)
Сообщение редактировалось автором 24.07.2019, 20:13
 
Clear_Eye -//- Анна. Старшекурсник. Равенкло. Уважение: 34
№5 от 24.07.19
Я сейчас почувствовала себя несколько неловко... ОЧЕНЬ НЕЛОВКО

Я за собой заметила, что долгое просматривание своих текстов не даёт ничего хорошего, наоборот, все только портит. Чем дольше я гляжу в эту бездну, тем меньше я понимаю. Все становится бессмысленным, даже правильно написанные слова начинают казаться неправильными. Доходит до того, что я начинаю сомневаться, а существует ли это слово вообще. Поэтому взгляд со стороны нужен однозначно.

А вот про переработку старых текстов сложно сказать что-то определенное. Тут встаёт вопрос о том, считаете ли вы свои старые тексты настолько ценными, чтобы тратить на них время и силы, хотите ли вы дать старым работам новую жизнь, привлечь новых читателей. Если нет, то к чему этот сизифов труд? Если вы решили предать свою работу забвению, то какая разница, какая она - безграмотная или идеально проработанная и приглаженая?
Сообщение редактировалось автором 24.07.2019, 19:03
 
Anastasiya -//- Анастасия. Декан. Слизерин. Уважение: 247
№4 от 24.07.19
Пони плавают в бульоне.
Не фанат переписывания своих старых текстов. Часто пишу в пару заходов и не люблю возвращаться к старому. Хотя были попытки, но потом плюнула и оставила всё как есть. Относительно поиска опечаток и мелких ошибок, то да... согласна. Это необходимо. Дать тексту отдохнуть тоже. Но переделывать и прорабатывать старое...тут уж каждый решает сам, потому что если сравнивать мои тексты с 2011 года до 2016 то там один стиль, всё что позже 2017 совсем другой.
Хорошая статья, спасибо.
---
Без идей жить нельзя.
 
Black Moth -//- Виктория. Староста. Слизерин. Уважение: 150
№3 от 24.07.19
Мои грёзы исполнимы.
Della-ambroziya
Агапушка
А поводу перечитки старых текстов - дело, конечно, хорошее, да и сразу будет видно не только пропущенные ошибки, но и то, как повысился собственный уровень за это время, но некоторые знающие мне люди говорили, что лучше не трогать старые тексты, не править - пусть будут такими, как были, ведь в них тоже своя прелесть.

Ну, я имела ввиду только правку опечаток и явных ошибок. Хотя, наверное, сложно будет сдержаться, чтобы не переписать строчку-другую. Я тут только что нашла свои старые стихи и ориджы, так впору за голову хвататься, сколько там ошибок)) И руки прямо чешутся переписать некоторые тексты чуть ли не наново)


Если мы будем переписывать старые тексты (строчку-другую, а за ней - и всю главу), то свободного времени на новые тексты не останется)
А ещё, увидев то, что было, мы можем действительно оценить то, что есть сейчас)

* * *

Да, статья хорошая, соглашусь.

Известно всем, что нужно "дать отлежаться" любым текстам, а не только фикам. Но часто, увы, либо нет времени, либо - желания.

А потому, делая вывод, скажу: всем нужен редактор)) ведь никто не обладает стопроцентной грамотностью, а вот самолюбием - иногда вполне)

Спасибо)
---
Не ступайте точь-в-точь по следам своих воспоминаний.
Сообщение редактировалось автором 24.07.2019, 11:48
 
Della-ambroziya -//- Дана. Староста. Равенкло. Уважение: 198
№2 от 24.07.19
Дом там, где живёт твоё сердце. Кажется, я дома)
Агапушка
А поводу перечитки старых текстов - дело, конечно, хорошее, да и сразу будет видно не только пропущенные ошибки, но и то, как повысился собственный уровень за это время, но некоторые знающие мне люди говорили, что лучше не трогать старые тексты, не править - пусть будут такими, как были, ведь в них тоже своя прелесть.

Ну, я имела ввиду только правку опечаток и явных ошибок. Хотя, наверное, сложно будет сдержаться, чтобы не переписать строчку-другую. Я тут только что нашла свои старые стихи и ориджы, так впору за голову хвататься, сколько там ошибок)) И руки прямо чешутся переписать некоторые тексты чуть ли не наново)
---
Чем дальше в хэдканон, тем больше ООСа)
 
Агапушка -//- Марина. Декан. Гриффиндор. Уважение: 376
№1 от 24.07.19
Помню, как мы обсуждали с тобой эту тему, но с большим интересом прочитала статью, найдя для себя кое-что новое.
Совет "дать отлежаться" тексту, конечно, хороший. И я вот стараюсь не читать то, что написала в процессе, до самого конца, чтобы и впрямь глаз не замылился на одном и том же, но вот терпения отложить на некоторое время у меня точно не хватит biglaugh
А поводу перечитки старых текстов - дело, конечно, хорошее, да и сразу будет видно не только пропущенные ошибки, но и то, как повысился собственный уровень за это время, но некоторые знающие мне люди говорили, что лучше не трогать старые тексты, не править - пусть будут такими, как были, ведь в них тоже своя прелесть.

Спасибо за статью!
---
Все сбудется. Стоит только расхотеть.
Сообщение редактировалось автором 24.07.2019, 08:15
Старшекурсник Минори пишет:
Видео «Sacrifice»
Староста Алонси пишет:
Фанфик «Девять»
Старшекурсник Malifisent пишет:
Фанфик «Девять»
Первокурсник Пилот Ключик пишет:
Фанфик «Орёл и Кошка»
Декан Demens пишет:
Видео «Good omen»
Директор Dalila пишет:
Видео «Sacrifice»
Директор Dalila пишет:
Видео «Good omen»
Старшекурсник Минори пишет:
Кубок Хогса 2019
Старшекурсник liset пишет:
Кубок Хогса 2019
Староста Jastina пишет:
Кубок Хогса 2019
Декан Anastasiya пишет:
Кубок Хогса 2019
Декан kitiara пишет:
Кубок Хогса 2019
«Что же ты творишь со своей душой, — Тони вытирает с его лица кровь, — глупенький?» Показать / Скрыть текстТом называет её Тони, друзья — Антониной, знакомые — мисс Долохова, враги — эта русская сука. Она называет его Томом. Его так называют почти все, за небольшим исключением. Они говорят: милый мальчик, блестящий молодой человек, подающий большие надежды волшебник. И только Тони знает правду. AU, в котором Антонин Долохов — девушка, влюблённая в Тома Реддла.
Решили, что будем призывать?
Почему всё-таки Люциуса оправдали?
Небольшое размышление на тему: "Откуда берутся ошибки?"

Узнать подробнее
а также посмотреть всех друзей

5 курс

Гарри Поттер и Орден Феникса

подробнее

Гермиона Грейнджер

Героиня войны, самая умная ведьма своего поколения, Маглорожденная ведьма, Путешествинница во времени, Основатель ОД, Студентка Гриффиндора

подробнее
 
Хогс, он же HOGSLAND.COM - фан-сайт по Гарри Поттеру. Здесь вы найдете фанфики по Гарри Поттеру, арты, коллажи, аватарки, клипы, а также интересные новости фандома
Никакая информация не может быть воспроизведена без разрешения администрации и авторов работ
Разработка и дизайн сайта - Dalila. Дата запуска - 15.08.2014
Dalila © 2014-2019. Контакты: admin @ hogsland.com