Привет, дорогая tower! Некоторым обитателям Хогса очень хочется узнать тебя поближе, так что давай знакомиться! Как тебя зовут в реальной жизни и сколько тебе лет?Зовут меня Света, хотя я предпочитаю полную форму имени, и мне 19 лет. Правда, для творчества я использую свой псевдоним, Яна Волконская, еще с 2016 года. Так сказать, дань моде начала двадцатого века, когда многие литераторы издавались не под своим именем.
Ты учишься или работаешь? Я учусь на учителя математики, да-да, все всегда удивляются тому, что я пишу, когда узнают об этом, зная, что я чистый технарь.
Это и впрямь удивительно! А чем тебя привлекает профессия учителя? Наверное, тем, что я действительно люблю детей и люблю объяснять что-либо. Меня трудно вывести из себя, я спокойно отношусь к вопросам, готова ждать, пока до человека дойдет. К тому же, хотелось бы, конечно, быть не обычным, стандартизированным преподавателем, а действительно помогать детям находить себя и увлекать их процессом получения знаний.
Я от души желаю тебе удачи на этом поприще! Уверена, детям очень повезет с таким учителем, как ты.
Давай поговорим о творчестве. Когда ты поняла, что хочешь писать и делиться своими историями с другими людьми? Что подтолкнуло к этому?На самом деле, мне трудно вспомнить этот момент: я писала еще в далеком детстве, правда, стихи. Потом прочла всего Гарри Поттера и узнала о таком явлении, как «фанфики», ну и понеслось. Это был 2014 год, и мне было двенадцать лет, получается. Потом у меня случился кризис, и я забросила на целых два года писательство полностью. И лишь в 2019 из-за не самого легкого периода в своей жизни, дабы заняться сублимацией и выплеснуть свои негативные эмоции, я вернулась с работой «Стеклянная пустота», которую считаю одним из лучших своих ангстов, ибо работа буквально выстрадана была.
Как ты создаешь своих персонажей? Привносишь ли в них частичку себя?Что удивительно, в начале своего пути я всегда любила думать, будто в каждой моей работе главный герой так или иначе является воплощением меня. Сейчас же я наоборот стараюсь отделить главных героев от себя. Конечно, так или иначе в любой работе будет один герой, который взял от меня многое, например, так получилось (причем, случайно получилось, я поняла свою ошибку лишь в середине работы, когда сходство стало слишком очевидным для меня) с работой «Солнечная», в которой главная героиня буквально является воплощением меня в определенный период жизни, ну а так… хочется верить, что это единичные случаи, и все персонажи индивидуальны и далеки от меня.
Ты работаешь с бетами или предпочитаешь вычитывать тексты сама?Для макси я всегда беру бету, т.к. у меня не очень хорошо в принципе с языками, так я еще и очень рассеянная, поэтому для больших работ использую бету, а для миди/мини обычно я использую свои знания.
Часто ли перечитываешь свои тексты? Хочется ли при этом что-то исправить в них?Я постоянно перечитываю свои работы, поэтому многие мои первые работы больше недоступны нигде. Я свой самый большой критик, и если мне что-то не нравится, то я могу сесть и полностью переписать уже написанную работу или и вовсе ее скрыть. Поэтому так или иначе перечитываю я свои работы хотя бы два раза точно, а некоторые я перечитывала примерно с десяток.
Действительно, ты очень строга к себе :) А стихи пишешь?Да, в детстве, потом лет в шестнадцать. Я очень в свое время любила Бродского, Лермонтова и Мандельштама, поэтому и сама старалась сочинять. Но это увлечение быстро сошло на «нет».
Бывало ли, чтобы комментарии читателей вдохновляли тебя или подкидывали идеи для проды?Сложный вопрос. Потому что на меня очень сложно повлиять, в том смысле, что если я сажусь за работу, то в моей голове уже сконструирована логическая последовательность событий. И вот эту вот логическую цепочку не может изменить уже никто: даже если идея читателя очень интересна и привлекательна, даже если я понимаю, что большинство читателей не поверят моей концовке или не примут ее, я ее не изменю просто потому, что ведь в любой работе все не просто так и стоит лишь отойти от заранее продуманного плана, как ты сам потом не будешь удовлетворён получившимся результатам. Увы, я была свидетелем ситуаций, когда автор в угоду популярному среди чтителей мнению просто коверкал свою работу, отходя от своего первоначального плана настолько очевидно, что и читатели начинали чувствовать фальшь. В моем же случае читатели просто вдохновляли меня своими предположениями и размышлениями, это был знак для меня, что работа заставляет их генерировать идеи, и я относилась к этому именно, как к подтверждению того, что работа все же не столь плоха, как я всегда думаю о своих работах.
Получается, ты всегда пишешь по заранее намеченному плану? Никаких импровизаций и отклонений от сюжета по ходу написания?Да-а. Тут, наверное, мой склад ума во всем виноват. Просто я настолько детально всегда подхожу к разбору сюжета, у меня есть блокнот, куда я записываю идеи, которые хочу реализовать, потом я их компоную и все. История настолько четко прорисовывается, что там уже нет места импровизации.
Я знаю, что у тебя много миди, есть несколько макси — поделись секретом такой трудоспособности!Ой, это больное место! Я так ненавижу писать большие работы, честное слово, ненавижу всей своей душой и после каждого макси думаю, что ну вот все, это последний. А в итоге я опять начинаю писать гигантскую работу, которая убивает мои нервные клетки и время. Тут, могу сказать, вся причина в моей увлеченности своим делом и в моем упрямстве: если я что-то начала, то доведу это до конца даже ценой себя, не могу по-другому.
Я считаю, это хорошее качество, хоть иногда и приходится платить большую цену за такую работоспособность. У тебя очень интересный стиль: глубокий, метафорический, построенный на описаниях эмоций и чувств героев. Ты долго шла к нему или он образовался сам собой?Мне трудно судить об этом, как мне кажется, такое видно со стороны. Могу лишь сказать, что я с самого начала писала такие вот работы: гротескные, наполненные метафорами, — но с возрастом мой стиль становился все более отшлифованным, как мне кажется, и в итоге пришел к тому, что многие люди стали мне говорить, что у меня тяжелый слог. Даже не знаю, хорошо это или плохо)
Лично мне очень нравится твой слог, хотя в настроение я не всегда попадаю. Из твоих текстов видно, что ты больше любишь драму и ангст, чем что-то веселое. Почему?Тоже очень сложный вопрос. На самом деле, по жизни я скорее оптимист: меня трудно сломать именно морально, даже когда мне плохо, я нахожу силы улыбнуться и пойти дальше. Но при этом я не умею писать веселые тексты, я очень люблю драму, я люблю тяжелые книги, тяжелые фильмы, истории, которые буквально сотрясают душу. Наверное, тут дело в самом моем мировоззрении: жизнь, по-моему мнению, очень сложная штука, полная неудач и разочарований, но! Несмотря на это, если ты сильный человек, то непременно встанешь и преодолеешь все трудности, оттого в моих работах, даже самых, на первый взгляд, безотрадных, герой в конце концов находит в себе силы переродиться и стать сильнее, чем он был. Это очень важно, как мне кажется.
Да, глубокая мысль. Скажи, где ты берешь столько идей для своих работ? Чем вдохновляешься?Мое воображение, исключительно оно. Я мечтатель, могу залипнуть в одну точку и пропустить свою остановку, потому что в голову вдруг придет какой-то сюжет. Если этот сюжет мне понравится очень сильно, то я начинаю думать не просто о частном кусочке, а об истории в целом, к чему это единичный сюжет может привести. Так и рождаются мои работы. К тому же, музыка, именно она помогает вырисовывать какие-то эмоциональные эпизоды в моих работах, без музыки жизнь вообще бы была лишена многих вещей, в первую очередь, ярких эмоций.
Знают ли о твоем творчестве друзья и родственники? Просят ли что-нибудь почитать?Родственники… не уверена, может, родители, но они не особо придают этому значению, т.к. для всех я всегда технарь, а не писатель)) Друзья тоже знают и тоже не обращают на это внимание по той же причине. Да и я человек скрытный в этом смысле: редко когда рассказываю о своем творчестве, и вообще любитель пописать в стол, так сказать. Единственный человек, которому я всегда рассказываю о своих работах и кому их кидаю, это моя подруга Катя, можно сказать, мой главный рецензент. Без нее многие бы работы никогда не увидели свет, за что я хочу сказать ей огромное «спасибо»!
Очень часто в твоих работах можно встретить Лили и Скорпиуса. Расскажи, почему именно они?Не знаю, вот правда. В какой-то момент просто настолько влюбилась в них, что вообще перестала писать о чем-либо еще. Но вообще, мне кажется, основная тут причина в том, что эти персонажи не тронуты Роулинг, она их никак не описала, а посему автор волен сделать с ними что угодно. Без этого простора фантазии лично мне бы было трудно работать.
СкорпоЛил — твой любимый пейринг или есть и другие, которые тебе очень нравятся?Хм, в свое время я любила пару Джеймс/Лили, правда, сейчас к ней почти равнодушна. А так, наверное, мне очень нравится пара Стайлз/Лидия из Волчонка, а в ГП мире я очень люблю читать работы по Нарциссе/Люциусу (Люциуса вообще очень люблю), Драко/Астория и очень лелею такие редкие пейринги, как Геллерт/Ариана и Хельга/Салазар. Вот последние занимают особенное место, ибо работ по ним чертовски мало.
А есть персонажи, которых ты на дух не переносишь?Ну, мне не очень нравится Гермиона Грейнджер, во многом потому, что меня часто любили с ней сравнивать. Для многих, почему-то, кудрявые волосы и наличие мозгов — это сразу отсылка к этой героине, но я протестую против такого. Гермиона для меня выскочка, а не умный человек, и я таких людей в реальной жизни не переношу, поэтому)) (надеюсь, я не задела поклонников этого персонажа, правда, я понимаю, почему она нравится людям, но просто у меня с ней отношения не задались). Еще не любила Дамблдора, он такой, конечно, манипулятор, вот серьезно. А так я скорее нейтрально отношусь к персонажам, чем мне кто-то не нравится.
При распределении на Хогсе у тебя вышло целых 45% Слизерина. Чувствуешь ли ты себя настоящей слизеринкой?Я слизеринка на 80 процентов, если не на 90. Все, кто знают меня, прекрасно осведомлены об этом: если я поставила себе цель, я ее достигну любыми путями. К тому же, для меня многие вещи относительны, отсюда многие поступки можно расценить двояко. Не говоря уже о моей преемственности к традиционализму, о большой любви к семье и к друзьям. Ради них я готова действительно на многое, когда как в обычной ситуации едва ли пошевелю пальцем. Ну и моя постоянная зазноба: придумывать планы. Это просто мой бич! Для каждой ситуации я продумываю по три отходных пути, что порой даже меня уже раздражает.
Как интересно ты открываешься :) А расскажешь нам историю своего ника?Когда я еще не начала писать свои работы, но очень увлеклась фанфиками по ГП, я стала придумывать различные сюжеты. И в одном из них (он был по Мародерам) Лили Эванс с ее подругой Алисией решила создать свою компанию, наподобие Мародеров, чтобы мешать им спокойно существовать. Они решили назвать свою компанию «Башня», потому что ее нельзя осадить, в нее нельзя пробраться. «Башня» была высокой и надежной, непрогибаемой. И вот когда я стала регистрироваться на фикбуке, то я подумала, что стоит назвать свой ник «Башня», но на английском. Отсюда и появилась tower.
Теперь я хочу прочитать такой фанфик! Напиши хотя бы миник по такому сюжету, а? :)
Кстати, тебе никогда не хотелось попробовать другие виды творчества — арты или клипы?Нет, я не умею рисовать вообще. А клип я, кстати, недавно вот и сделала к фанфику «Солнечная», но это, конечно, очень любительская работа, но вроде как атмосферу передать получилось, а для меня это была главная задача.
Ну, начало положено. А дальше и новые клипы пойдут, я уверена! Какими фандомами, помимо ГП, ты увлекаешься?Никакими, на данный период времени уж точно. Я не смотрю современные сериалы и фильмы, а по книгам мне писать не хочется. Раньше я увлекалась «Волчонком» немного, и была у меня работа по Леди-Баг, но сам мультфильм я не смотрела, мне просто понравилась концепция взаимоотношений Адриана и Маринетт, вот.
Получается, не пишешь по ним?Сейчас нет, и не планировала.
Ты любишь читать фанфики или предпочитаешь художественную литературу? Я люблю читать все! Конечно, к фанфикам у меня отношение более… как это сказать, лояльное, непридирчивое, когда как к художественной литературе я всегда предъявляю ряд требований. Но вообще в процентном соотношение 30 к 70 в пользу художественной литературы.
Какие писатели тебе нравятся? Мой любимый писатель — Ф.М. Достоевский. Люблю его романы всей душой, прочла почти все. В остальном же есть конкретные любимые работы, но не авторы в целом: например, я безумно люблю «Щепку» В. Зазубрина, «Солнце мертвых» И. Шмелева, «Циники» А. Мариенгофа и «Север и Юг» Э. Гаскелл. Ну и, конечно, Булгаков, но не «Мастер и Маргарита», эта работа оставила почти равнодушной, зато «Собачье сердце» и «Белая гвардия» мне очень понравились.
Какую книгу ты прочитала последней?Франц Кафка, «Замок».
Чем она тебя впечатлила?Ну, своеобразная работа, из-за того, что роман не закончен, мне тяжело прийти к какому-то конечному выводу, ибо многие вопросы остались без ответа, да и сам персонаж не подошел к своему логическому завершению. При этом не могу согласиться с теми, кто говорит, что Кафка тяжело пишет, я прочла его относительно легко.
Я так понимаю, музыка для тебя тоже не на последнем месте?Да, очень ее люблю, это мое второе увлечение после писательства.
Часто ли ты пишешь под нее или предпочитаешь творить в тишине?Я всегда пишу под музыку, создаю плейлисты к своим работам, в которые добавляю те композиции, под которые и писала.
А как насчет фильмов и сериалов? Какие твои самые любимые?Я не люблю современные сериалы и фильмы, если что-то и смотрю, либо совсем старые картины, либо снятые в нулевых. Из любимых могу назвать сериал «Север и Юг» (как раз по книге Гаскелл), фильм Феллини «Дорога» и «Пигмалион» 1938 года.
Какие у тебя еще есть увлечения, помимо писательства?Музыка. Мама отдала меня в 4 года в хор, а в 5 на частные занятия по фортепиано. В детстве я не понимала всей прелести музыки, потому что были трудные репетиции, постоянное разучивание техник, так еще на всех праздниках заставляли играть. В итоге, закончив одну музыкальную школу (а я училась в двух сразу), я решила бросить вторую, о чем сейчас очень жалею. Из-за того, что я бросила в свое время музыку, в 9 классе, когда меня вдруг осенило, что я хочу пойти в музыкальное училище, многое было уже потеряно, особенно в плане пения — связки были не в том состоянии, дыхание тоже без тренировок было не таким, каким должно быть, и регистр сузился. В итоге, осталась я до одиннадцатого класса и решила для себя, что уже слишком поздно, нужно было искать что-то другое.
Какой же ты все-таки разносторонний человек! Признавайся, а мечтать любишь?Да, да и еще раз да! С детства была рассеянной и очень мечтательной, постоянно витала где-то в облаках, из-за чего, конечно, развилось непомерно богатое воображение, которое иногда вообще не к месту (классическая история про накручивание себя из-за пустяков и попытки торопить события).
Есть ли у тебя домашние животные?Нет, у брата аллергия, но я жуткая кошатница. Очень люблю котов.
Ты больше экстраверт или интроверт?Я амберверт скорее, но вообще ближе к экстраверту. Я много трачу энергии, а не накапливаю ее, хоть и домосед. К тому же, люблю болтать и знакомиться с новыми людьми (но не всегда).
Что помогает тебе справится с плохим настроением?Ничто. Если я впала в депрессию или в плохое настроение, то оно либо пройдет, либо нет. Если уж совсем все плохо, то сажусь писать — выплескивая эмоции, становится легче, конечно. Отсюда, наверное, я вообще и пишу, на самом деле.
Есть ли у тебя вредные привычки?Вредные привычки — это курение и выпивка? Если оно, то нет, вообще нет. Но я и не за ЗОЖ, просто как-то все это сейчас мне совершенно неинтересно.
Любишь ли рисковать? Какой самый рисковый поступок в твоей жизни?Нет, я не люблю рисковать. Прежде чем что-то сделать, я продумаю все от и до, и уже только потом, взвесив все «за» и «против», буду решать, действовать или нет. По этой причине не могу назвать рискованных поступков в своей жизни: все было продумано и если я на что-то шла, то не воспринимала это, как нечто рискованное, а скорее именно как нужное и правильное.
Пожалуй, ответ настоящей слизеринки :) Скажи, а если бы тебе пришлось вызвать Патронуса, с помощью какого воспоминания ты бы это сделала?Как я прошла на бюджет в вуз, который хотела. Просто я знала, что либо попадаю на бюджет, либо пойду работать, т.к. не хотела напрягать родителей. Это был очень волнительный момент — ждать приказ о зачислении, но в тот момент я была очень рада.
Веришь в волшебство?Не знаю, что ты имеешь в виду под «волшебством». Верю ли я в русалок и ведьм? Нет. Но я верю в судьбу, вообще, я фаталист и думаю, что вся наша жизнь предрешена.
А смерти боишься?Все люди боятся смерти, нет таких, кто не боится. Либо этот человек себе врет, либо у него есть некоторые проблемы. В любом случае, я верующий человек, поэтому мне с этим чуточку проще — после смерти меня ждет не забвение, а суд.
Скажи, ты счастлива?Опять же, счастлива ли я в данную минуту или в целом?) Я не счастлива и не несчастна в целом: у меня все нормально. Но в данный момент я рада тому, что даю тебе интервью, и эту радость можно сравнить со счастьем.
Это было потрясающе! Спасибо тебе огромное за такое прекрасное интервью! Было безумно интересно и приятно познакомиться с тобой поближе! Мы всем Хогсом желаем тебе море вдохновения и творческих сил!Блиц-опрос៚
любимое время года — осень и зима. Никак не могу понять, что люблю больше, наверное, 60 к 40 в пользу осени
៚
любимый цвет — темно-синий, голубой, изумрудный, винный
៚
любимый город/страна — люблю Россию, много путешествую по ней, а больше всего люблю Питер. Из-за архитектуры, и там у меня много родственников
៚
любимая песня — я люблю классическую музыку, самая любимая «Ода к радости» Бетховена (9 симфония)
៚
любимое блюдо — даже не знаю. Больше всего люблю мясо)
Над интервью работала:
Рита Скитер, она же художник-оформитель:
Агапушка